27 февраля 2018

Молитвы монахов Афона

Владыко сердца моего...

Владыка истины, Всемилостивый Боже, молю, открой мне тайну Твоего пребывания в сердце моем! Когда я смотрю в глубины его, то не достигаю их, а вижу лишь мятущиеся толпы пришельцев и чужаков - дурные помыслы, словно мрачные тучи, заслоняющие от меня сияние солнца истины Твоей. 
Мир сей, преходящий, зыбкий и текучий, поселился в просторах моего сердца, дабы никогда не смог я прикоснуться губами жаждущей души моей к животворящим струям благодати Твоей, где обитаешь Ты, возлюбленный Христе мой!

За все «услады» мира сего платил я сердцем моим, растрачивая безумно и безсмысленно силы его: за ненависть - сердце, за похоть - сердце, за деньги - опять все то же сердце. И теперь остыло оно, ибо не изведало возвышенной любви, к которой Ты зовешь меня, Господь мой, чтобы я научился отвечать на все происки тьмы мира сего любовью, живущей в глубинах сердца моего:

на ненависть - любовью,

на злобу - любовью,

на зависть - любовью,

на смерть и жизнь - безмерной и неистощимой любовью Твоей, Христе.

Господи, горстка малых Твоих сынов света 
сильнее безчисленных армад сынов тьмы

Господи, горстка малых Твоих сынов света, любящих святое имя Твое, сильнее безчисленных армад сынов тьмы, упивающихся одуряющим напитком земных познаний. Причисли и меня к сынам немеркнующего света Твоего, к тем, кто не желает питаться отбросами мирского знания, но утоли мой духовный голод крупицами Божественной благодати, падающими из пречистых рук Твоих, когда Ты насыщаешь в нетленном и лучезарном Царстве Твоем верных сынов Своих, которые не от мира сего!

Помыслы, пытающиеся понять и присвоить себе любовь, - это нечто ложное и внешнее, как и внешний обманчивый мир. Ибо лишь любовь есть истина и центр всего нашего бытия, скрытого под густым и темным облаком мыслей о плоти и о мире.

Струящаяся вечность Твоя, Господи

Струящаяся вечность Твоя, Господи, исцеляет меня от временного и пустого мира, который пытается казаться небесным дворцом, но сам на глазах наших превращается в прах и гниль.

Друзья юности когда-то улыбались мне, озаренные солнечным светом, а ныне растворились навеки во мгле.

Женщины, некогда зазывавшие меня в свои объятия, состарились, и вот, остался от них только тлен.

Смех, который нам слышится на улицах, полон печали и тоски, он не в силах утешить смеющихся.

Творящие зло - безсильны на добро, ибо зло лишило их мужества. Лишь творящие добро хранят себя и всю землю, потому что они оплот и крепость всего живущего. Ибо в них живет Господь.