Монах Арсений (Йованович)
Дьявол есть существо духовное, но нечистотой бунта и непокорности отяжелел и центробежной силой своего гордого желания отпал и далеко был отброшен от Бога, а вслед того деградировал и обнищал по отношению к тем духам, которые остались верными Творцу. В его мощи и распоряжении остался обман. Он творец и вседержитель клеветы и лжи. Он злой мастер, одичалый художник и кузнец ложных денег. Несчастное, проклятое, вирусом самоволия поражённое и смердящей и гнойной коркой ненависти покрытое и тем же исполненное существо. Но своей гипнотической силой перед очами мира помазано благовонием, в пристойные одежды всезнания одето и в лик благородства замаскировано. Он одной ногой находится в вечности, в том безпросветном пределе, вне Царства Божьего, где во мраке копает ямы для повреждённых самолюбием и где, словно крот от света, кроется от действия Божественной любви. Другой ногой он стоит в этом временном мире. Тут он судорожно и цепко трудится над ловлей человеческих душ, чтобы как можно больше затащить туда, откуда пришёл, до того как Христос завершит Своё творчество над видимым и материальным и тех, которые готовы, перенесёт в иное состояние, которое нам теперь не понятно, как червю полёт бабочки.
Все утешения в этом мире, происходящие от Святого Духа, а человеческая жизнь в большей части ими исполнена, находятся под завистливым оком Люцифера. Сознание этого в момент пробуждения души и ума может привести к невыносимой панике, так что человек долгое время может оставаться в ступоре страха и недоумения, пока не доверившись покаянию, не двинется к очищению и Божественному исцелению.
Дьявол есть существо духовное, но нечистотой бунта и непокорности отяжелел и центробежной силой своего гордого желания отпал и далеко был отброшен от Бога, а вслед того деградировал и обнищал по отношению к тем духам, которые остались верными Творцу. В его мощи и распоряжении остался обман. Он творец и вседержитель клеветы и лжи. Он злой мастер, одичалый художник и кузнец ложных денег. Несчастное, проклятое, вирусом самоволия поражённое и смердящей и гнойной коркой ненависти покрытое и тем же исполненное существо. Но своей гипнотической силой перед очами мира помазано благовонием, в пристойные одежды всезнания одето и в лик благородства замаскировано. Он одной ногой находится в вечности, в том безпросветном пределе, вне Царства Божьего, где во мраке копает ямы для повреждённых самолюбием и где, словно крот от света, кроется от действия Божественной любви. Другой ногой он стоит в этом временном мире. Тут он судорожно и цепко трудится над ловлей человеческих душ, чтобы как можно больше затащить туда, откуда пришёл, до того как Христос завершит Своё творчество над видимым и материальным и тех, которые готовы, перенесёт в иное состояние, которое нам теперь не понятно, как червю полёт бабочки.
Все утешения в этом мире, происходящие от Святого Духа, а человеческая жизнь в большей части ими исполнена, находятся под завистливым оком Люцифера. Сознание этого в момент пробуждения души и ума может привести к невыносимой панике, так что человек долгое время может оставаться в ступоре страха и недоумения, пока не доверившись покаянию, не двинется к очищению и Божественному исцелению.
(Из книги «Бог и рок-н-ролл»)