29 декабря 2018

Георгий (Стратоник), затворник Задонский. Стихотворения

Георгий (Стратоник), затворник Задонский. Стихотворения
Искренние, по-аскетически простые и незамысловатые в художественном плане стихотворения задонского затворника Георгия (Машурина; 1789–1836), разбросанные драгоценными жемчужинами по страницам его писем, раскрывают безценный духовный опыт и сокровенные чувствования души, всецело преданной Богу и смиренно молящейся Ему. 

Что ни пишем, 
Что ни говорим;
Сердцем дышим,
Сердцем все творим.
Христос в сердце обитает,
Когда сердце одного Христа лишь знает,
Во Христе лишь пребывает,
Ко Христу всегда взывает...

* * *
Призирает на смиренных,
Укрепляет правоверных
Господь Вседержитель,
Бог – Любовь, Спаситель!
Все оставить, все забыть
И для Господа лишь жить:
Вот нам всех начал начало!
Вот всех наших дел зерцало!

* * *
Когда, о Господи, бываешь ты со мной;
Все тихо, мирно пред Тобой!

* * *
О, когда бы все познали,
Как все тщетно без Него!
Все бы лишь Его искали,
И желали б одного.

* * *
Начни из сердца гнать мирские суеты,
Отвергни волю прочь – и будешь в Боге ты.

* * *
Горя любовью благ превечных,
Пролью мой вздох из недр сердечных.
Ни гнев, ни бедствий миллион
Не сильны сделать мне препон.
* * *
Сердце чисто созижди во мне, Боже,
И дух прав обнови в утробе моей.
Да будет все в воле Твоей!
Как зажженная огнем,
Свечка светит и горит:
Так и любящее сердце
Сострадает и дарит;
Все по Божию творит.

* * *
О мудрость, разум, просвещение,
Коснися мысленных очей!
В нас мраки, бури, возмущение
Лишают душу ясных дней...

* * *
Очистим слух, очистим око, –
Да узрим в тишине глубокой,
Отрясши плоти бренный прах,
Христа в божественных лучах
И Воскресения свет безлетный;
Да слышим глас благоприветный:
«Ликуйте, радуйтеся днесь,
Поющие победну песнь!»

* * *
Прочь все суеты мирские!
Прочь и вы, все слухи злые! –
Не мешайте размышлять,
Как ко Господу предстать!

* * *
Небесный воин укреплен,
И вот – змий адский поражен!

* * *
Ах, зари ясней священная лампада!
Ты святую мне икону озаряй.
Зри, душа моя, спасенная от ада,
Молись пред нею, поклоняйся и внимай;
Богу служи, – не миру подражай.
Что тебя от Спасителя отводит, все оставь:
Хотя телом мы и на земли,
Но душою будь на небеси:
Вечного спасения проси.

* * *
Гори, гори, моя лампадка,
И светом тихим озаряй
Уединенную комнатку;
Гори еще, не погасай!
Я масла подолью,
Светильник поновлю.
Но как свечка догорает,
То уж каждый видит, знает,
Скоро, скоро кончится она, –
Вот сему подобна жизнь моя!
Искра, в пепле затаившись,
Ведь невидима никем; –
Лишь сверкнула, вспламенившись,
Разгоралась, светить всем; –
Полил дождь. – Где же искра? – Скрылась,
Не видать ее; затмилась,
И – погасла уж совсем...
Семя, в землю погребенно, –
Сгнивши в ней, произведет
Древо жизни обновленной,
И воздаст сторичный плод.
Что ж лампадка? – Бытие,
Свечка – Наше житие.
Искра? – Жизни скоротечность.
Древо? – После смерти – вечность.

* * *
Море мнений чтобы изсушить,
А потом и рай небесный насадить,
Работать нужно день и нощь.
И где-ж возьмем мы эту мощь,
«Я» наше, самость, – грех – чтоб победить?
Един Господь нас может свободить:
Мы в нем и дышим и живем.

* * *
Познай себя, опомнись, человек!
Ничтожен твой здесь век.
К чему ж ты прилепился,
И чем ты здесь прельстился?

* * *
Здесь, среди печали и скорбей,
Сердце, сокрушись и слезы лей!

* * *
Когда ум все объемлет,
Мысль в небеса летит,
Тогда душа не дремлет,
Вся бодрствует, не спит.

* * *
Не бегай от креста; распнуться должен ты,
Или не узришь в век небесной красоты.

* * *
Едино на потребу:
Гореть духом к небу,
О земных же не радеть.
Ради Господа – терпеть!

* * *
Ни место, ни народ, ни случаи, ни дни,
Что страждем мы, тому виною – мы одни.

* * *
Кто охотно терпит скорби для спасения,
Тому скорби не приносят огорчения,
Но приносят радость вечную...
Сообщим вам мысль сердечную.

* * *
Лишь мрачные тучи минуют,
Вновь сладостно птички ликуют,
Тварь радостно хвалит Творца:
Так скорбью смягченны сердца
Небесного славят Отца.

* * *
Когда ты за Христа страдала,
Тогда душа твоя сияла
Простотою и смирением
И спасительным терпением.

* * *
Каких болезней, мук Спаситель не сносил!
Поруган, обнажен, биен и связан был,
И кровию имел ланиты обагрены,
И острым тернием изъязвлено чело,
И руки ко Кресту, и ноги пригвождены:
На Праведника всех зол бремя возлегло!
Теперь, когда Твое страдание вообразится,
Даждь, Господи, на зло терпеньем ополчиться,
Широкого пути, усыпана цветами,
Избави, Господи! Сей путь ведет во ад;
Сокрытые змеи лежат там под листами,
Готовые пролить свой неисцельный яд.
С Тобою мучиться, страдать и распинаться,
С Тобою, Господи, хощу я вечно быть,
И где Ты. повелишь, готов я там остаться;
Лишь только мне позволь везде Тебя любить.
В покое истинна любовь не пребывает:
Иль действует она, или всегда страдает;
Приносит скорби, крест; приносит также радость;
Но временная скорбь дарит навеки сладость.
* * *
Все сокровища земные
Мне ничтожны без любви;
Все достоинства мирские
Низки, мертвы без любви.–
Жизнь, свет радость мне-в любви!–
Любви сей мрачный мир не знает,
И тьму он светом называет...

* * *
Иисус Христос всех спасает!
Блажен, кто сам себе внимает
И слово Божие хранит:
Тот сам себя лишь осуждает,
Со всеми мирно говорит.

* * *
Христос нам крест сияет!
Ах, что ж меня смущает?
Во мне любовь пылает,
Которая чрез скорби, чрез страданья,
Чрез слезы, чрез рыданья,
Приводит верные сердца
В любовь Небесного Отца!
В сердечной вере нет сомненья;
В любви небесной – нет конца!
* * *
Крест Христов – держава,
Похвала и слава!

* * *
Борюсь, борюсь с страстями,
Сражаюсь всякий день.
Страшат меня мечтами,
В ночи являют тень,
Тень злобы, зверский вид,
И тысячу обид
Готовы вмиг нанесть,
Плетя лукавством лесть;
Но вера, упование,
Ко Господу взывание 

Прочь гонят тьмы бесов,
Как подлых черных псов.

* * *
Благие мысли утешают,
А сопротивные смущают.
Лишение благих
Рождает скуку и досаду;
Хранение же их
Дает душе покой и в горестях отраду.

* * *
Кто верой Бога зрит перед собой,
Тот в страхе пребывает: –
Всевышняго закон святой
С благоговеньем почитает;
Страшится, чтоб ничем в словах,
В желаньях, мыслях и делах
Творца не оскорбить и не прогневать.

* * *
Чтоб в Боге пребывать,
Обычаи мирские нужно отвергать.
Тебе я предаюсь, мой Бог,
Тебе вручаюсь,
Тобой живу и просвещаюсь.
Господь мой свет,
Спаситель мой,
Все исполняющей Собой!
Он сердце очищает,
Надежду укрепляет.
Чтоб не блуждали мы во тьме,
Он светит всем, и всех влечет к Себе...
Спешите же Ему предаться!
Сегодня надобно спасаться,
А завтра снова начинать,
Чтоб всяко Богу угождать; –
О том просить, того желать.
* * *
О мир! повсюду весь прельщенный суетою:
Поистине спасен, – расстался кто с тобою.

* * *
Чрез игры, смехи и забавы
Нельзя достигнуть прочной славы.

* * *
Время проходит,
Время летит,
Время проводит
Все, что не льстит.
Счастье, забава,
Светлость корон,
Пышность и слава –
Всё только сон.

* * *
Вольны вы избирать и тьму, и свет,
И в воле нашей – уклоняться
От вредных обществ и бесед,
От злых обычаев и всех мирских сует,
Одним чтоб Богом наслаждаться,
Ему всем сердцем предаваться.
От всех беги
И всех люби!

* * *
Где самонадеяние и молва,
Там не приемлется свет, но злая тьма.
Внимай себе, молись,
Ко Господу стремись.
И буди с ним сердечно,
Чтобы спастись вечно.
Вот истинный для нас предмет!
Небесный Царь к себе зовет:
Пойдем!

* * *
Капля камень пробивает;
Слеза сердце согревает:
Слово-искра есть души...
Дух мой! к вечности спеши:
Наше время кратко,
Как прошедший час!
Горько, или сладко-
Все как сон для нас.
Ах! Нет здесь постоянства в свете,
И нечего мечтать
И нечем утешаться.
Едина вечность лишь в предмете!
Наш долг – читать, внимать,
И поучаться –
Чему?
Я есть – червь, а не человек!
Святой Давид сие изрек.–
А грешный вопиет,
Вздыхает и зовет:
Боже, милостивый будь мне грешному.
Боже, очисти меня грешного и помилуй меня.
Не надеющимся надежда, Пресвятая Богородице, спаси нас!

* * *
Вот тускло догорает свечка!
Так мой сближается конец.
Блажен, кто кроток, как овечка;
Уже сплетен тому венец.
Вот и еще немножко светит…
Истаевает до конца.
Ах! скоро жизнь другая встретит
Тоскующего на земли певца...
О радость! О великий свет!
Лучи на землю солнце льет
И тысячи лампад пред ним,
Как тень бледнеют, померкают:
Так мудрость, слава, честь, как дым,
Пред Солнцем вечным 
– исчезают!

* * *
Погасла свеча, 
– и все покрылось тьмой;
Не вижу ничего теперь перед собой:
Зажечь ее нужно огнем, –
И будет мне видно, как днем:
Затмилась память, 
– и сердце не горит;
Сокрылось слово, перестал говорить:
Сомнение, уныние 
– отчаяться велит
И искорку веры грозит потушить,
О нет! Еще надежды луч блистает:
Не помрачен, кто в вере пребывает!
Бога любящим тьмы нет:
Слово Божие – нам свет!
Сон и мрак проходят!
Жизнь и свет приходят!
Еще есть в душе любовь!
Сердце пламенеет вновь!...

*  *  *
К юноше, бегущему от мира

О вечность, вечность вожделенна!
Стократ, ты, вечность преблаженна!
Горя огнем любви к тебе
Волнуется вся кровь во мне;
Коликим жаром я пылаю –
Изречь то сил не обретаю.
Не все ли мы о том известны,
Что блеск обманчивых утех
И суетны заботы всех –
Один лишь смех и сон прелестный?
Как можно там сыскать блаженство,
Где нет прямого совершенства?
Все в свете тленно, все минет:
Лишь вечности границы нет.
Что пользы, хоть по горло весь
В весельях утопаю днесь?
Заутра вся исчезнет радость,
И желчью сделается сладость.
Все краткой жизни нашей время
Есть действий неисчетных бремя.
Хотя б во всех земли странах
Я был властительный монарх;
Хоть целая б была вселенна
Державе нашей покоренна:
Но смерти под серпом вся власть
Должна во прах мгновенно пасть!
О, суета! чем я прельщаюсь?
Чрез игры, смехи и забавы
Нельзя достигнуть горней славы.
О, мир, прелестный суетою!
Навек прощаюся с тобою.
Горя желаньем благ превечных
Пролью мой вздох из недр сердечных,
Ни гнев, ни бдений миллион
Не сильны сделать мне препон.
Хотя за вечность пострадаю,
Болезнь сию не уважаю,
За претерпенье ран и зла
Мне вящша предлежит хвала.
Та язва скорбь не производит,
Котора от любви приходит.
О вечность, вечность вожделенна!
Стократ ты, вечность, преблаженна!

* * *
Когда кичливо мысль моя парила
По начертаниям наук;
Когда мне слово в сердце говорило:
Все это временный лишь звук!
И что же делать мне,
Лежащему во тьме?
Душа моя страдала,
Искала и жаждала,
Чтоб сущность самую познать наук
И не сплетать тенет, как их плетет паук.
Приник я к книгам философским
Читать различных мудрецов;
Приник к писаниям высоким богословским,
К творениям превыспренних умов!..
Тогда со мною то же было,
Что в бурю на море с ладьею без кормила:
Ничто меня тогда не веселило,
Ничто душе опорой не служило.
Куда ни погляжу,–
Повсюду суету одну лишь нахожу.
Остановлюсь ли над рекою,
Волна там мчится за волною,
О мне как будто говорит:
Вот так и жизнь твоя мгновенно пролетит!
Взгляну ли на цветы,
Которые красой в час утренний блистали,–
Склонился к ночи день – цветы уже увяли
И нет в них красоты!
Как путник средь степей, покрытых мглою,
Идет, стези не видя пред собою,
Так странствовал и я с тоскующей душою...
Но вот из лона мрачных туч
Просиявает солнца луч,
И путник пред собой зрит мирное селение.
Так и меня Господне Провидение
Ввело в пристанище обители святой
Под кров Царицы Преблагой...

* * *
Вас приняла под кров небесная Царица:
Почтож мечтаются в уме иные лица?...
Как ветрами взмущенная волна,
Поднявши ил с землей со дна,
Становится мутна, темна;
Когдаж наступит тишина,
Вода, как зеркало, ясна,
И смотрятся в нее и солнце и луна:
Так мысль нечистая в нас сердце возмущает,
Душа от ней мятется и страдает:
Но воззови к Тому, Кто бурю укрощает –
И Он мятежну мысль от сердца отразит,
И дух твой в глубину смирения погрузит,
И солнца правды свет всю душу озарит!

* * *
Помалу сердце начинает биться,
Чтобы из глаз моих слезам пролиться.
И в этом ощущении,
Приятностей в лишении
Дух мой томные стоны издает.
Жалобно он к небесам зовет,
Нежно вздыхает и поет:
Вот теперь-то я печален! мою радость всю отверг,
И остался безотраден время продолжать в скорбех.
Беспрестанно воздыхаю, льются токи слез из глаз;
Себя в перси ударяю, вознося Творцу мой глас:
Ах! услышь мое стенанье, всеблагий, небесный Царь!
Призри на мое страданье, укрепи бессильну тварь.
Будь в бедах моих отрада, Непостижный в небесах;
Ты избавь меня от ада, Бог мой, зря меня в слезах.
О, унылых ободритель! Неба и земли творец!
Будь мне в скорби покровитель, и заступник и отец.
На тебя я уповаю, – о, Господь всесильный мой!
И с надеждою взываю: защити в печали злой.
Бодрствуй духом, да крепится
Сердце верой к небесам,
Что понести тебе случится,
Все с терпением неси,
Будь уверен в надежде;
Кто понес крест тяжкий прежде,
Тот и твой крест понесет,
Он управит и спасет.
Обыми ты мыслью всею
Волю Божью, не свою;
Согласись всем сердцем с нею
Укрощать волю твою.
Будь смирна, Христу подобна,
И кротка, душой незлобна.
Он один тебе удобен
Рай повсюду обрести,
Защитить тебя, спасти!–
Прости!

* * *
Наше счастье, наша жизнь
Есть одна благая мысль:
Любить Бога всей душою:
Любить ближних как себя: –
Вот путь к вечному покою
Для тебя и для меня!
Для всех сияет солнца свет;
Для всех сребристыми лучами
Блистает месяц со звездами;
Для всех цветами луг одет:
Но очи страждущих, покрытые слезами,
Утех не видят сих,
Покудова у них
Утихнут чувства сами...

* * *
Молись Господу, покуда время есть,
И плачь, пока Господь приемлет жертву слез.
Настанет смертный час,
И все оставят нас...

* * *
О, коль быстро мчится время,
К своему спешит концу!
Каждый носит свое бремя,
Приближается к венцу.
А венец, – свершения жизни,
Тяжкому бремени конец!
В лоно райское отчизны
Нас зовет благий Отец!
Что прошло, то все минуло,
Время протекло в мечтах,
И беспечных обмануло;
Жизнь исчезла в суетах!
То простыло, что горело:
Чувства, сердце и душа 

Все погасло, потускнело,
Мира прелестью дыша...
Гори, гори светлей лампадка!
Христов мне образ озаряй.
О, Иисусе мой пресладкий!
В любовь Твою меня пленяй!
Ты душу, сердце, ум, всего меня возьми;
Очисти, освяти, от прелести изми...
Слава Богу! все свершилось,
Если сердце сокрушилось!

* * *
Помни смертный час;
Помни трубный глас;
Помни страшный суд,
Помни, не забудь
И геенску муку,
С Господом разлуку!!!
Часто вспоминай
И прекрасный рай,
Пока жив, спасайся,
Плачь, молись, смиряйся;
Время не теряй.
Будь готов и знай,
Что когда оставишь свет,
Позван будешь на ответ!

* * *
Сердцем к сердцу говорить
Божий нам закон велит:
Чистая любовь, терпение!
Сими вечное спасение.

* * *
Верою нам-все возможно:
Един побеждает тьмы:
Ради Бога, се неложно 

Адские трепещут львы.
Нам с надеждою везде покой!
А когда не веришь-так пустой;
Да кто же без надежды может быть?
Ежели б и один день прожить:
Жить и надеяться на Бога 

Делать 
– что велено для Бога!
А противным никак не внимать.
Любовь святая 
– есть жизнь и свет.
Юных, старых в ней во веки нет!
Бог любовь 
– всех благ совершенство.
О Любовь! – вечное блаженство!
В тебе я жив! без тебя я мертв!
Примите: не имею других жертв!!!

* * *
Любовь, как солнце, все объемлет, оживляет
И чувственных границ не знает.

* * *
Любовь сердца животворит,
Любовь все чувства услаждает:
Печали в радость претворяет,
С крестом и скорбью вас мирит.
Любовь есть веры совершенство,
Прекраснейший надежды цвет;
Елей ума, души блаженство;
С любовью жить-повсюду свет!
Любовь смиряет бурю брани,
Она к уму прострет лишь длани, –
И с детской верой – ум готов
Отдаться в сладкий плен Христов.

* * *
Любовь все скорби облегчает
И горесть в сладость претворяет;
Одолевает все напасти,
Плотские поглощает страсти.
Любовь долготерпит,
Живит, миротворит;
Любовь не подражает бессловесным
И восхищает от земных к небесным.
На перлы, на сребро и злато
Она взирает, как на блато,
И ищет только одного –
Кто создал все из ничего...
Любовь все чувства возвышает;
Любовь дела и жизнь венчает!
Кто к Господу любовь имеет,
Тот нарушать закон не смеет
И, кровию Христа омывшись от грехов,
Не возвращается к ним вновь!
* * *
О мир, прелестный суетою,
Кто гонится безумно за тобою,
Тот подлинно погибший человек,
Во зле свой провождает век.

* * *
Не все ли мы известны:
Что блеск обманчивых утех,
И суетны заботы всех –
Один лишь сон и смех прелестный.
Земное полюбя, – нельзя без слез пробыть,
Так лучше красоты небесные любить,
Царю царей и всех Создателю служить!

* * *
Противься духу сего мира
И да будет твое сердце-святая лира
Не для мира,
Но как псалтирь, воспевающая Бога.
Не меняй небесная на земная:
Поревнуй жене Иакова Персянина:
Не смотри в путь умом блудящих,
И книг тебе не надлежащих,
Как христианка, не читай.
Не любомудрствуй, не мечтай;
Чему учит нас Учитель наш Христос, тому внимай.
Не чрез игрища и смехи,
Не чрез балы и утехи,
Но чрез скорби Он нас вводит в рай.

* * *
Бьют часы, летят минуты!
Все пройдет: и скорби люты,
И забавы – лесть сердец,
Все имеет здесь конец!
Помни смерть и воскресение,
Суд, и ад, и в рай вселение.
Крест – от ада искупление!

* * *
Славнее смерти нет, как той, что жизнь дает,
Той жизни нет славней, из смерти что течет.
Смерть красит нашу жизнь, конец венчает дело:
Коль счастлив, сердце чье при смерти Богом тлело!
Премудрый в мире сем желает одного;
Безумный – всех вещей: что ж сыщет?, ничего!
О чудо! все течет, дабы прийти к покою:
Лишь грешный человек мятется суетою.
Молитвой гнать бесов, смирять постами плоть,
А мир забвением попрать велит Господь.
Свобода нас губит, свобода избавляет;
Свобода вяжет нас, свобода – и венчает!

* * *
Время дней ваших, как река течет;
По струям своим быстро нас несет,
И в пучину вечности ввергает:
Но любовь-нигде не умирает!

* * *
Нужно все презреть на свете,
Чтоб одно иметь в предмете –
вечное спасение!

* * *
Любить, внимать, искать, страдать
И с смертию сближаться,
Чтоб душу Господу отдать
И вечно наслаждаться:
Вот наше заветное слово!

* * *
Сердцем предаваться Богу –
се есть подвиг выше всех!
Мир теснит и гонит иного
Душу, алчущу утех
Царствия небесного –
Единого любезного.

* * *
Оставь, оставь все то, что в мире ни приятно!
За все вознаградит Бог в вечности стократно.
Ты с Богом не делись, разделу нет причины;
Все сердце просит Бог, не просит половины.
… На небесах нет жен и нет мужей, где области Царевы;
Там Девы – Ангелы, и Ангелы – там Девы.
Что есть девичество? Спроси, что есть твой Бог?
Будь чист в душе, дабы познать ты девство мог.

* * *
Разгните вы священну книгу,
Где в кажду речь дух Божий влит,
Котора демонскому игу
Сопротивляться нам велит, –
Гласит учение златое,
Гласит писание святое:
Творите добрые дела;
Друг друга искренно любите.
Коль зла терпеть вы не хотите,
Не делайте другому зла!

* * *
Где жизнь и свет –
Там Бог живет,
Уныния нет!
Тьму гонит свет!
А вы о чем грустите?
Единого ищите,
Что мертвых воскрешает,
От ада свобождает,
Жизнь новую дает,
К небесным нас зовет!
Земное наслаждение –
С небесным разлучение.
Грусть, скука и мучение –
Земных сластей томление.
Пойдем туда, где вечное спасение!

* * *
Горняя мудрствуй, не земная:
Если угодно тебе в небесах часть благая;
Отрекись себя, смирись, как прах,
Решись на скорби; – исчезнет враг!
Гори любовью, презрев себя:
И светлое небо приимет тебя,
И будет Господь твоя слава и честь.
Во веки и днесь.

* * *
Мирный Ангел, дух небесный,
Благовестник бестелесный,
Да внушит вам мысль благую –
Рая дверь в душе златую!

* * *
О, Ангел мой!
Пребудь со мной
До самой смерти,
До самого конца!
И дай мне победить и стереть
Злохитрого льстеца.

* * *
Кто хочет миру подражать,
Не может Богу угождать!
Кто полюбил утехи мира,
И чья душа сует полна,
Тому священная царя Давида лира
Противна, тягостна, скучна:
Не понимает он духовных псалмопений!
А вам- да будет в них источник утешений:
Болезнь и скорбь минет:
Явится жизнь и свет!
Прошу вас бодрствуйте душею:
Предайтесь Богу мыслью всею; –
И вразумит вас Божий глас!..
Зачем далеко вам скитаться,
Когда вас Бог призвал сюда, чтоб здесь спасаться,
И все духовное сокровище при вас!
Да будет ваш обет –
Идти Христу во след!

* * *
Еще струитесь, токи слез сердечных,
Еще стремитесь, мысли, к небеси!
Георгий! Нет тебе утехи в здешних,
Прямая наша жизнь на небеси:
Так ничего здесь не проси!..
* * *
Господь затворников хранит,
Пусть кто хочет об них мнит,
Винит, судит, рассуждает.
Спасется ж, кто себе внимает.
Блажен, кто Богу угождает!

* * *
Златолиющими устами
Вещает Иоанн пред нами:
Где бы мы ни были,
Что бы ни творили,
Будем непрестанно умную молитву,
Как преславную битву,
В сердце совершать;
Будем непрестанно к Господу вешать:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя.

* * *
Да веселятся днесь народы!
Христос воскресе, смерть поправший,
Во гробах мертвым жизнь подавший:
Да славят все из рода в роды!..
О наша сила, наша радость,
Покой, утеха, мир и сладость!
О Слово – плоть, о Слово Бог!
Введи нас в горний Твой чертог!
Се глас божественный, небесный,
Се глас сладчайший, глас любезный!
Сый Бог богов, сый Царь небес
Обет неложный произнес –
Быть неразлучно, присно с нами,
Доколе веки за веками
Чредою будут протекать
И будет мир еще стоять.
О радость! Се предел желаний,
Венец надежд и упований...