31 августа 2017

Матушка Серафима

Игумения Серафима (Читанава), настоятельница монастыря Великомученицы Варвары в Тбилиси:


«...В монашестве я получила имя Серафимы в честь преподобного батюшки Серафима Саровского, которого я люблю как своего родного дедушку. После гибели сына в 94-м году у меня наступило помутнение, я порвала все иконы и ничего не хотела слышать о Христе. А в 96-м стала опекуншей лаврского студента Антона Канделаки, который теперь уже архимандрит во Франции на грузинском подворье. Платила за его учебу, поездки… В один прекрасный день он приехал ко мне и сказал: «Тетя Ира (это мое мирское имя), вы так много для меня делаете, а я не могу Вас ничем порадовать. Если хотите, я попрошу архимандрита Кирилла (Павлова) помолиться за ваших усопших родственников». Конечно же, я этого хотела, и, конечно же, это был самый лучший подарок, какой только мог сделать мне Антон.

Я передала батюшке письмо, и отец Кирилл ответил мне. Он написал, что будет рад пригласить меня к себе, если я приеду в Москву. Так после 96-го года архимандрит Кирилл (Павлов) стал моим духовником. Земной поклон ему за то, что не погибла душа матери, которая потеряла сына.

Первой книгой, которую подарил мне батюшка, было житие преподобного Серафима. После прочтения я очень полюбила Преподобного, а в постриге меня нарекли Серафимой. Как же это было радостно! Ведь теперь преподобный Серафим каждую минуту находится рядом со мной!

В Дивееве меня тоже очень полюбили. Там я познакомилась с монахинями-схимницами, которые рассказали мне, как в 60-х годах подвизались в Грузии при митрополите Зиновии (Мажуге). Истории, которыми они поделились со мною, имеют историческую ценность для Церкви, и мне еще предстоит обработать и издать их. Эти же схимницы предсказали мне, что по возвращении в Тбилиси мне предложат быть настоятельницей монастыря. И действительно, когда я вернулась домой, меня вызвал к себе Патриарх Илия и сказал: «Я бы хотел, чтобы ты показала свое сердце людям и стала игуменией». Так я стала настоятельницей монастыря Святой великомученицы Варвары в Тбилиси. В нашей обители, кроме меня, подвизаются еще три сестры. Живем мы по городскому уставу. Полунощница начинается в 4 утра, Литургия в 8, в это время в храм приходят прихожане. В качестве правила у нас больше практикуется Иисусова молитва. Сестры занимаются рукоделием, шитьем, канцелярской работой. Монастырь у нас городской. Хозяйства своего нет, только сад. Его Святейшество Патриарх Илия заботится о нас...
»