В конце XIX – начале XX в. в России возникало множество женских общин, которые очень быстро становились благоустроенными монастырями. Этому во многом способствовала политика императоров Александра III, при котором были повсеместно открыты церковно-приходские школы, а также системная церковная политика страстотерпца императора Николая II.
▼
30 ноября 2017
28 ноября 2017
Дыхание благодати: о молитве Иисусовой
Из книги "Цветник священноинока Дорофея"
Молитва и пост – оружие, чтоб преграждать доступ в нас бесам. Молитва, как дыхание благодати, очищает дух, просвещает ум и наделяет человека усердием. Молитва, соединенная с трезвением ума, – охрана души. И гасит забвение, словно вода – пламя. Поэтому следует по достоинству именовать эту добродетель светом прекрасным,
Молитва и пост – оружие, чтоб преграждать доступ в нас бесам. Молитва, как дыхание благодати, очищает дух, просвещает ум и наделяет человека усердием. Молитва, соединенная с трезвением ума, – охрана души. И гасит забвение, словно вода – пламя. Поэтому следует по достоинству именовать эту добродетель светом прекрасным,
Монах и дух времени
Архимандрит Захария (Захару)
Сейчас мы хотим поговорить о монашеском духе и о духе мира... Чем ближе к концу, тем большей становится честь, привилегия быть монахом, и даже быть христианином. Святые Отцы говорят нам, что в давние времена, наши отцы славились великими чудесами, воскресением мертвых. Но христиане последних времен,
Сейчас мы хотим поговорить о монашеском духе и о духе мира... Чем ближе к концу, тем большей становится честь, привилегия быть монахом, и даже быть христианином. Святые Отцы говорят нам, что в давние времена, наши отцы славились великими чудесами, воскресением мертвых. Но христиане последних времен,
Чужая песнь, или Проверка духовного слуха
Архимандрит Лазарь (Абашидзе). Из книги "Мучение любви. Келейные записки"
У каждого места, в том числе у каждой обители монашеской, есть свой особый, неповторимый дух, какой-то настрой во всем, как бы специфический запах или тон, свой особый ритм жизни, определенный «стиль», на всем своего рода печать.
У каждого места, в том числе у каждой обители монашеской, есть свой особый, неповторимый дух, какой-то настрой во всем, как бы специфический запах или тон, свой особый ритм жизни, определенный «стиль», на всем своего рода печать.
27 ноября 2017
17 ноября 2017
«Афонский старец Тихон»
15 ноября 2017
13 ноября 2017
Блаженный старец Иаков (Тсаликис)
Фильм о подвижнической жизни преподобного старца Иакова, настоятеля монастыря Святого Давида на острове Эвбея. Русские субтитры.
11 ноября 2017
Настоящий Христос и проблема популярности гностических писаний
Архимандрит Василий (Папавассилиу)
В последние годы заметно возрос интерес к гностицизму и ранним христианским текстам. Полки книжных магазинов ломятся от литературы по этому предмету, а по христианским праздникам телеэфир наполняют передачи на эту тему. Однако этот гностицизм, который сегодня преподносят нам как «истинное христианство», имеет мало общего с тем, который отравлял христианскую Церковь во II‒IV веках.
В последние годы заметно возрос интерес к гностицизму и ранним христианским текстам. Полки книжных магазинов ломятся от литературы по этому предмету, а по христианским праздникам телеэфир наполняют передачи на эту тему. Однако этот гностицизм, который сегодня преподносят нам как «истинное христианство», имеет мало общего с тем, который отравлял христианскую Церковь во II‒IV веках.
10 ноября 2017
Исихазм старца Наума (Байбородина)
"Древние монахи, когда обучались молитве Иисусовой, то два-три года только ее и читали вслух… И так привыкал весь организм человека, что имел только одно стремление и одно умное желание и ничего кроме молитвы не читал, ничего не смотрел. Да и пустыня была кругом, не было даже растений, ничего, что бы могло развлекать ум человеческий.
Святитель Киприан Киевский. Проводник исихастской духовности
Игумен Петр (Пиголь)
XIV век можно назвать сердцевиной истории человечества, временем православного церковного возрождения. Центром и очагом этого мощного духовно-культурного течения была Византия – Константинополь, Афон. Православное возрождение противостояло западному ренессансу с его неверными представлениями о самоценности и самодостаточности человеческой личности, с греховным стремлением без Бога построить «рай на земле».
XIV век можно назвать сердцевиной истории человечества, временем православного церковного возрождения. Центром и очагом этого мощного духовно-культурного течения была Византия – Константинополь, Афон. Православное возрождение противостояло западному ренессансу с его неверными представлениями о самоценности и самодостаточности человеческой личности, с греховным стремлением без Бога построить «рай на земле».